Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 15.07.2025, 05:46

Сайт МИННИГАЛЕЕВОЙ АНАСТАСИИ НИКОЛАЕВНЫ

Меню сайта
Категории раздела
Мои материалы [10]
методические материалы, доклады
Мои уроки [3]
конспекты уроков и материалы к ним
Классное руководство [4]
материалы для классных руководителей, родителей и учащихся
Конкурс учитель года [3]
Моё образование [0]
Поиск
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои материалы

Методические материалы по изучению генетики с применением ЭОР
[ Скачать с сервера (52.0 Kb) · Скачать удаленно (52Кb) ] 28.03.2013, 22:32

Модернизация образования требует внесения корректив в образовательную практику, радикального изменения технологических приемов и стиля общения педагогов с учащимися. Обучение должно быть более практичным, ориентированным на деятельность.

Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения: репродуктивную или творческую.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (возможна определенная помощь) достигает конкретных целей учебно – познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, уровню самостоятельности, темпу учебно – познавательной деятельности ученика.

При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно – познавательную деятельность.

Деятельность учителя в модульном обучении связана с организацией и управлением деятельностью учащихся по овладению учебным содержанием. Модульное обучение дает учителю большую возможность для индивидуального консультирования, индивидуальной помощи. Взаимоотношения между учителем и учеником выходят на новый уровень – субъект – субъектную основу.

При составлении модуля учитель использует следующий алгоритм:

- формулировка темы урока;

- определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения;

- разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них;

- подбор необходимого фактического материала;

- определение способов учебной деятельности учащихся;

- отбор методов и форм преподавания;

- подготовка необходимого количества текста технических карт урока (разработка модульного урока  должна быть у каждого ученика или пары).

Учебный модуль составляется в виде индивидуального образовательного маршрута. Четкий алгоритм действий помогает осмыслить итоги каждого шага и выйти на запланированный результат. Работу по модулю можно условно разделить на три этапа.

1. Подготовительный этап – более активен учитель, он раскрывает значимость предстоящей деятельности.

2. Основной этап – активность переходит к школьникам. Роль учителя направляющая, поддерживающая, корректирующая. Учитель наблюдает за самостоятельной работой ребят. На индивидуальном этапе анализирует.

3. Заключительный этап – учитель и учащиеся анализируют и оценивают результаты работы, осваивая способы анализа и самоанализа деятельности.

Во всех элементах модульного урока основу составляет диалог учителя и учеников, а весь процесс учебной деятельности обеспечивается многократно повторяющейся и варьирующей самостоятельной работой. Новизну в методических рекомендациях составляет материал по использованию Интернет-материалов сайта ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru)

Использование подобных технологий позволяет модернизировать традиционные методы обучения и помогает каждому ученику достичь поставленных дидактических задач внутри законченного блока, что способствует развитию исследовательских навыков, умению анализировать и самостоятельно делать выводы. Использование компьютера на уроках повышает наглядность обучения и вовлекает каждого учащегося в образовательный процесс.

Категория: Мои материалы | Добавил: MinAnas
Просмотров: 446 | Загрузок: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz