Цели: - знакомство организмами, которым угрожает опасность исчезновения, - изучить меры по сохранению окружающей среды, - воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Красная книга», таблицы «Редкие и исчезающие виды», Красная книга РТ.
Интегрированный урок химии-биологии. Тема: Досье на углеводы. Цели: - обобщить и систематизировать знания об углеводах, их строении, функциях и значении; Задачи: - провести исследование продуктов питания на наличие углеводов; - развивать умения работать с лабораторным оборудованием, проводить исследования, работать с дополнительной литературой; - воспитывать аккуратность, чувство взаимопонимания; - развивать интерес к предмету. Тип урока: комбинированный. Вид урока: педагогическое ателье. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. План урока: 1. Индуктор. 2. Работа с материалом. 3. Афиширование. 4. Рефлексия. Оборудование: мини-лаборатории для эксперимента: пробирки, спиртовка, щипцы, фильтровальная бумага, стаканчики с водой, набор химикатов: Cu(OH)2 - гидроокcид меди (II), NaOH – гидрооксид натрия, реактив Толленса – аммиачный раствор оксида серебра; мороженое, шоколад, вафельный стаканчик, дополнительная литература по химии и биологии, ноутбук с подключением к сети Интернет, CD «Энциклопедия КαМ», папка-скоросшиватель с файлами, листы формата А-4, фломастеры, карандаши.